xxx: А почему ты интересуешься скандинавскими преданиями, а не славянскими?
yyy: Дело в том, что славянская культура была мягкой (дерево, береста, кожа), поэтому христианство легко уничтожило практически всё наследие (просто сожгли), а скандинавские рунические тексты остались на камнях и железе, многократно больше артефактов.
xxx: Эх, как мне иногда хочется вот так как ты взять и сделать мощное безапелляционное заявление, но у меня за спиной истфак. (с)
Под катом мои размышления на этот счет)Никогда не сомневалась в выборе факультета и специализации. Потому что на первых курсах я просто не понимала, что будет дальше, а когда появилась четкая картинка, все осталось, вроде, в норме. Более того, нарастив смутные знания по истории (одному из определяющих профилей моей специализации, и, да, именно смутные), я четко осознала правильность своего выбора: с одной стороны историческое образование, которое дало мне очень много в плане осознания мира, с другой - им все не ограничивается, так как присутствуют предметы, связанные с телевидением и радиовещанием.
На историческом факультете, как мне кажется, больше, чем где-либо дают шанс сомневаться во всем и выбирать. Если мне вдруг не понравится, как выставляют какую-либо нацию в том или ином периоде, я просто принимаю сторону, противоположную, так называемой, официальной версии. На протяжении всего времени концепции и взгляды менялись, когда-то было много противников Ключевского, теперь же он опять в приоритете. Есть историки-изгои, которые идут по своему пути по разным причинам. Восхищает именно то, что не говоря, как правило, вслух об этом, студентам дают понять, что мы, в общем-то, можем сомневаться в чем угодно и при желании доказывать миру, что все так и было, просто человеческий фактор сыграл решающую роль, спрятав от исследователей правду. Границы мы ставим себе сами, и самыми значимыми людьми становятся те, кто убирает рамки, ставя под сомнение каждое слово, прописанное в книгах. Те, кто продвигаются дальше общечеловеческих знаний о прошлом, настоящем и будущем.
Проще говоря, сомнения - мое все, и истфак дает мне право быть неуверенной, как бы говоря, что это нормально и менять что-либо необязательно.